Название коллегиального органа управления
В Родительский совет входят родители (законные представители) обучающихся. Из числа членов совета избирается председатель и секретарь.
На первом заседании путем открытого голосования определяются председатель и секретарь Родительского совета. Срок полномочий Родительского совета – 3 года.
Заседания Родительского совета являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательных отношений: родители, педагоги, представители Управления образования, а также заинтересованные представители органов государственной власти (местного самоуправления), общественных объединений.
В состав Родительского совета входят по одному представителю от каждого класса. Представители классов избираются ежегодно на родительских собраниях классов в начале каждого учебного года.
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Непрерывное развитие научно-исследовательского творчестваучителей, привлечение учащихся к исследовательской, проектной деятельности.
- Координация действий методических объединений, творческих групп учителей по важнейшим направлениям научно-методической работы.
- Содействие в совершенствовании программ учебных дисцип¬лин, выявление и рассмотрение актуальных педагогических проблем, от решения которых зависит результативность обучения и воспитания учащихся гимназии.
- Научно-педагогическое обоснование направлений деятель¬ности педагогического коллектива в соответствии с программой развития гимназии.
- Организация и поддержка педагогической инициативы, научно-исследовательской, инновационной деятельности.
- Диагностика состояния методического обеспечения образова¬тельного процесса и методической работы в гимназии.
Орган управления осуществляет следующие функции
- разработки и определения программы развития, содействия в разработке плана работы гимназии на учебный год;
- анализа и обоснования предложений по определению содер¬жания образования;
- разработки рекомендаций по совершенствованию структур¬ных и содержательных компонентов образовательных процессов;
- анализа и экспертизы локальных актов гимназии, авторских программ обучения общеобразовательным предметам;
- обобщения и пропаганды педагогического опыта педагогов гимназии; оказания организационно-методической помощи в разработ¬ке творческих (проблемных) тем исследования учителям, работе сек¬ций научного общества учащихся.
Содержание работы органа управления
- Проведение семинаров, организационно-деятельностных игр, заседаний совета, практикумов, семинаров, конкурсов педагогического мастерства, фестивалей методических служб гимназии.
- Формирование сети методических объединений, творческих групп.
- Выявление, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта.
- Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обуче¬ния и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.